Eurocol
Москва +17 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Eurocol

Лента новостей

14:41
В Петербурге ищут застройщиков проблемного ЖК «Ванино»
14:34
Сразу три горнолыжных спуска построят в новой Москве в ближайшее время
14:21
Собянин рассказал, какой уникальный Центр художественной гимнастики построят в «Лужниках»
14:15
Как в Москве открылся VI Российский инвестиционно-строительный форум
12:49
В Москве скоро назовут первые дома, предназначенные к сносу в рамках реновации
12:30
Какой шикарный завод по выращиванию рыбы ввели в Югре за 750 млн рублей
12:18
Где на юго-западе Москвы наконец введен многолетний гараж-долгострой
11:43
Почему у омского депутата хотят отобрать недвижимость за 40 млн рублей в Германии
11:28
Где на Садовом конце организуют новый поворот на Ленинский проспект
11:08
Подробности крупного хищения при расселении аварийного жилья в Забайкалье
10:43
Какую крупнейшую мясохладобойню начали строить под Курском
10:26
Как в Красноярском крае директор стройфирмы украл 10 млн рублей на господряде
10:11
Когда вокруг Воронежа построят кольцевую автодорогу
09:42
Назван срок строительства нового аэропорта в Омске стоимостью 11 млрд рублей
09:20
Причины серьезного сбоя движения поездов на «фиолетовой» линии метро
17:42
Как в Бутырском районе столицы отремонтируют колледж по подготовке социальных работников
17:16
Что сейчас творится на стройплощадке спорткомплекса «Ямал-Арена» в Салехарде
17:02
В России впервые с начала года растет ввод жилья
16:48
Какой необыкновенный комплекс «Техноград Гагарин» начали строить в Крыму
16:23
На юго-востоке Москвы построили современный апарт-отель на 200 номеров
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Последние комментарии

Курс ЦБ на 20.09 USD:  58.09930,475 EUR:  69.67850,927 Курс нефти Brent: 55,35-0,11

Московские тротуары: ломая стереотипы и ноги

«Строительству.RU» удалось выяснить, из-за кого на обледеневших московских тротуарах травмируются сотни людей

Начиная с минувших выходных, передвижение по ряду московских улиц превратилось в самый настоящий экстрим. Чтобы удержаться на ногах, москвичи и гости столицы вынуждены проявлять чудеса ловкости. Идти по обледеневшим тротуарам приходится чуть ли не с черепашьей скоростью, но все же устоять удается далеко не всем.

 

Причиной образовавшегося в Москве гололеда стала плитка, которой уложен ряд столичных улиц, считает подавляющее большинство пользователей соцсетей. Многие пишут гневные посты на тему того, что до появления такого покрытия дорог лед был не такой толстый.

Что же произошло? В чем причина такого конфуза столичного городского хозяйства, достижениям которого были посвящены многие секции недавнего Московского урбанистического форума? Мы попросили прокомментировать ситуацию трех экспертов, представляющих общественные организации. 

Московские тротуары: ломая стереотипы и ноги

 

Артем КИРЬЯНОВ, первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ

— Артем Юрьевич, Общественная палата обратилась к мэру Москвы Сергею Собянину (см. справку) с просьбой обосновать использование плитки на столичных тротуарах. Что заставило вас пойти на такой шаг?

— Согласно статистике, которую приводят медицинские учреждения Москвы, в последние дни в разы выросло количество травм, полученных на столичных тротуарах.

Этот факт можно расценивать по-разному. Как климатический фактор, погодную аномалию. Или как следствие проблем, связанных с работой городских коммунальных служб и состоянием тротуарного покрытия. Возможно, это технологические проблемы, связанные именно с замерзанием тротуарной плитки.

Мы хотим во всем этом разобраться, совместно с экспертами, гражданами и, разумеется, с правительством Москвы. И сделать так, чтобы уже этой зимой было больше контроля за тротуарным покрытием. А на следующий год надо что-то менять, чтобы не допускать повторения таких ситуаций.

Причем «что-то менять» вовсе не означает обязательно менять плитку. Можно менять способы ее обработки, графики и регламенты очистки тротуаров. В конце концов, можно поменять и соответствующих людей, которые отвечают за этот процесс.

Надо внимательно изучить ситуацию. К этому следует подходить разумно, профессионально и, главное, не допускать повторения, рецидива подобных ситуаций.

Мы сформулировали вопросы, озвучили конкретное предложение совместно обсудить имеющиеся проблемы. Посмотрим, каким будет ответ.

 

Альберт ПОПОВ, директор Ассоциации производителей керамических материалов

— Альберт Александрович, в чем причины столь сильного обледенения плитки, приведшего к таким проблемам?

— В первую очередь, это работа коммунальных служб. То, что делается, вызывает, мягко говоря, недоумение. Поскольку просто засыпать мостовые солью в надежде, что все это само как-то растает и «утрясется», в наших климатических условиях — непростительная наивность.

Ведь что у нас происходит? Либо все катают асфальтом, что, мягко говоря, несовременно. Практика эксплуатации асфальтовых тротуаров однозначно показала все минусы этого вида покрытия. Все знают, что в жару асфальт выделяет разного рода испарения, вредные вещества. Кроме того, при качественной эффективной механической уборке, которая теоретически должна быть, асфальтовое покрытие на тротуарах будет достаточно быстро разрушаться.

Экономичной заменой асфальту могла бы стать бетонная брусчатка — за что в свое время ругали мэра Сергея Собянина, когда он реализовал большую программу по замене тротуаров с асфальта на бетонную брусчатку. Но продукция разных производителей бетонной брусчатки кардинально отличается по качеству.

Есть производители системные, у которых подход к качеству достаточно серьезный. Они потратили деньги, приобрели современное оборудование, вложились в обучение кадров, выпускают качественную продукцию. И поэтому для них очень важен вопрос долгосрочной работы на рынке и эффективной отдачи от сделанных вложений.

А есть так называемые подвальные, малобюджетные  производители, и перед ними такие вопросы не стоят. Они с минимальными издержками для себя льют и гонят на рынок материал, который не выдерживает никакой критики с точки зрения качества, морозостойкости, устойчивости и того же противоскользящего эффекта. Причем сегодня фирмочка называется ООО «Ромашка», а завтра уже ООО «Василек», и какая уж тут долгосрочная стратегия...

Так что дело не только в уровне оборудования, но и в технологии производства и в квалифицированных кадрах, способных обеспечить выпуск качественной продукции. Ну, а ее укладка и эксплуатация — это дело городских коммунальных служб. Так что здесь нужно учитывать целый комплекс факторов.

 

— Значит, качественная бетонная тротуарная плитка, выпущенная уважающим себя производителем, так чудовищно не скользит?

— Во-первых, такой продукт очень устойчив к перепадам температуры и имеет приемлемый скользящий эффект при грамотной эксплуатации.

 

— Но из Ваших же слов можно сделать вывод, что мэрия Москвы поназаключала кучу договоров именно с подвальными малобюджетниками, раз в городе такая ситуация со скольжением?

— Такую информацию Вам никто в мэрии не даст. Но могу сказать, что рынок  очень интересный и привлекательный, и не зря за него идет самая настоящая война.

У нас ведь как бывает? Зачастую, если кто-то хочет пробиться на рынок, он приходит в соответствующий кабинет, и чиновник начинает тыкать пальцем в цену и говорить: «Ты видишь, какая у тебя цена? А я купил на 2 копейки дешевле, чем у тебя. Вот и делай выводы...». При этом он, разумеется, забывает упомянуть, что рубль с каждого условного квадратного метра он, родимый, себе в карман положил, а к самому продукту, который он закупил для нужд города, есть много вопросов по части качества.  

Сегодня можно купить разную брусчатку, по самой разной цене. Весь вопрос в том, что вы покупаете за эти деньги. Нужно понять, у каких производителей все это покупалось, каков механизм тендера, есть ли там гарантия производителя и каков срок ее действия, отражено ли это в тендерной документации и исполняются ли эти требования и т.д.

Раз люди падают и травмируются, значит есть вопросы к городским властям. Главная причина — отвратительная работа ЖКХ. Вторая — как и из чего выполнены тротуары, и это тоже вопрос к соответствующим коммунальным подразделениям мэрии. И вот с этим надо предметно разбираться. После проведения детального анализа можно делать выводы и, что называется, бить по конкретным головам и печенкам. 

Но давайте зайдем с другой стороны. Где все эти наши научные институты, которые изучают эффект воздействия тех же реагентов на те или иные виды стройматериалов, применяемых при мощении тротуаров? Ведь на это из городского бюджета выделяются, поверьте мне, колоссальные деньги. Но где результат этой работы?

 

— С кого здесь спросить?

— В целом за это в мэрии отвечают несколько департаментов и комиссий, прежде всего Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. На это выделяются бюджеты, у них есть свои институты — НИИМосстрой и ряд других, которые ответственны за проведение разного рода экспериментов.

При этом никто не запрещает Москве работать и с федеральными учреждениями — с НИИЖБ им. А.А. Гвоздева (который отвечает за все, что связано с бетоном) и другими научными подразделениями НИЦ «Строительство» и РААСН. Вот и хочется ознакомиться с результатами этой работы, если они, конечно, есть.

 

Александр ЛОГВИНОВ, президент Ассоциации «Производители мелкоштучных бетонных изделий»

— Александр Викторович, Вы представляете ассоциацию, скажем так, добропорядочных производителей, поэтому хотелось бы услышать Ваш комментарий по поводу произошедших событий и их причин.

— Помимо коммунальщиков претензии здесь можно предъявить и к производителям некачественной плитки. Напомню, что тротуарную плитку можно производить разными методами, например методом вибролитья и методом вибропрессования.

 

— Какой из них более прогрессивный и не приводящий к подобному обледенению?

—  Если продукция произведена методом вибропрессования (особенно двухслойного), то данная плитка имеет шероховатый облицовочный слой поверхности, и коэффициент скольжения у нее намного ниже, чем у плитки, произведенной методом вибролитья.

 

— То есть те, кто не прессует, а льет плитку, — вот они и производят некачественный продукт. Так?

— Совершенно верно. Во-первых, такая плитка делается полукустарным способом, оборудование стоит относительно дешево, и производство можно организовать в любом гараже.

Соответственно, при этом не соблюдаются никакие технические регламенты, а сама плитка выпускается по старому ГОСТу 1991 года, а он в себя не включает никаких технических требований по качеству плитки…     

 

— И в частности по коэффициенту скольжения?

— Что касается этого показателя, то в настоящее время в Российской Федерации ни один нормативный документ не регламентирует данную техническую характеристику.

 

— А в Европе?

— В Европе это регламентируется.

 

— А вы хотите включить этот показатель в новый ГОСТ на тротуарную плитку, который сейчас разрабатывает ваша организация?

— Да, конечно, планируем. Ведь это очень важный показатель, который носит прикладной характер. Поэтому данный вопрос мы будем озвучивать и на редколлегии принятия ГОСТа вынесем этот вопрос на рассмотрение. К слову, в настоящее время новый ГОСТ в работе, он актуализируется.

А пока в России нет ни одной методики, которая позволила бы определить коэффициент скольжения тротуарной плитки. В отличие от плитки кафельной и др.

 

— Общественная палата направила в мэрию запрос с просьбой показать все контракты: кто, как, чего. А Вы не исключаете того, что какие-то коррупционные чиновники могли через тендеры обеспечить заказами (разумеется, за откаты) тех самых полуподвальных «литейщиков»?

— Мы практически уверены в этом. По крайней мере, заводы членов нашей ассоциации в 2015 году не поставляли на гособъекты г. Москвы свою продукцию.

Поэтому у нас, как у общественной организации, тоже возникают вопросы по поводу степени прозрачности данного госзаказа.

Подготовил Андрей ЧЕРНАКОВ

Фото: instagram.com, facebook.com, opentown.org

 

СПРАВОЧНО

Мэру города Москвы С.С. СОБЯНИНУ

Уважаемый Сергей Семенович!

В связи с обращениями граждан в адрес Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ и широким общественным резонансом, многочисленными публикациями в социальных сетях относительно травматической опасности пешеходных зон города Москвы, покрытых плиткой, в период оттепели прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам.

Проводилось ли соответствующими государственными и муниципальными органами г. Москвы тестирование тротуарной плитки на предмет соответствия климатическим условиям, были ли использованы критерии климатического соответствия, в том числе устойчивость к обледенению, при заключении контрактов на поставку тротуарной плитки?

Каким образом предполагается добиться нормализации ситуации и недопущения возникновения повышенной травматической опасности для граждан в зимне-весенний период 2016 года и в дальнейшей перспективе? Предполагается ли замена существующей тротуарной плитки на другие виды покрытия с повышенным уровнем безопасности при эксплуатации в зимний период? Существуют ли способы дополнительной обработки тротуарной плитки в целях недопущения ее обледенения, и если существуют, каков регламент и график обработки таких покрытий в Москве? Считаю необходимым также учесть, что, по информации граждан, городское хозяйство Москвы не справляется с графиком обработки реагентами тротуарных покрытий, а также подавляющее большинство граждан высказывает неудовлетворение по вопросу использования существующих типов реагентов в городе в целом.

Какие меры дисциплинарной и финансовой ответственности будут применены к виновным в создании ситуации, угрожающей здоровью и жизни пешеходов на территории г. Москвы в связи с обледенением дорожных покрытий?

Прошу направить в адрес Комиссии документацию по вопросу заключения контрактов на поставку и укладку тротуарной плитки, ее дальнейшую эксплуатацию для проведения общественной экспертизы.

Предлагаю провести широкое обсуждение вопросов обеспечения безопасности и создания комфортного режима для пешеходов в Москве в зимний период на площадке Общественной палаты России с привлечением представителей органов государственной власти г. Москвы.

В связи с тем, что вопрос касается обеспечения безопасности жизнедеятельности граждан, прошу дать ответ в возможно более короткий срок.

С уважением,

первый заместитель председателя Комиссии А.Ю. Кирьянов 

 

Видео

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх