Москва −1 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM
BIM

Лента новостей

17:55
Где на юго-западе Москвы откроют новейший медцентр с поликлиникой
17:45
Чем станут заниматься Центры по сносу пятиэтажек при префектурах Москвы
17:05
На Ставрополье скоро возведут мощный завод по переработке сои
17:05
Где в Петербурге до конца года отремонтируют почти 200 км КАД
16:50
Министр Мень назвал реальный срок достройки всех домов «СУ-155»
16:40
Современный консультативно-диагностический центр возведут на юго-западе Москвы
16:28
Михаил Мень дал прогноз по вводу жилья в России в 2017 году
16:23
Глава Фонда капстроительства Петербурга срочно оставил свой пост со скандалом
16:18
Томской области из-за возгорания стиральной машины погибли трое детей
15:49
Глава стройфирмы в Чувашии попался на мошенничестве с жильем для многодетной семьи
15:20
В Ростовской области возведут корпус мощнейшего научного реактора
15:01
Власти Москвы ищут подрядчика очередного этапа реконструкции аэропорта «Шереметьево»
14:46
В Москве нашли место для строительства десяти ФОК
14:23
В Казани арестован глава известной стройкомпании
14:17
Почему ЦБ отключил от системы «Международный строительный банк»
14:03
Новые дома Москвы для расселения «хрущевок» будут необычными
13:44
Выяснилось, сколько стоит полная и безоговорочная газификация Крыма
13:16
Из-за чего в Москве встала единственная монорельсовая дорога
13:06
Назван срок пилотного запуска ГИС ценообразования в строительстве
12:51
Вот что сказал Хуснуллин о строительстве Кожуховской линии метро Москвы
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Последние комментарии

Курс ЦБ на 27.03 USD:  57.42470 EUR:  61.86360 Курс нефти Brent: 51,011,03

ТК 465 и ТК 045: строители и железнодорожники объединяют усилия

logo russianconstruction.com
ТК 465 и ТК 045: строители и железнодорожники объединяют  усилия

Зачем строительство и железнодорожный транспорт решили согласовать свою работу

На днях в Министерстве строительства и ЖКХ РФ состоялось подписание протокола между двумя техническими комитетами — ТК 465 «Строительство» и ТК 045 «Железнодорожный транспорт». Основная цель этого документа — наладить взаимодействие между двумя отраслями и выработать гармонизированные стандарты.

 

Сегодня России довольно слабо участвует в международном разделении труда, за исключением, пожалуй, нескольких сырьевых отраслей. Однако существенно расширить свою присутствие в этой сфере можно, а для этого нужно провести большую внутреннюю работу.

Особенно в этом смысле перспективно транспортное направление. Но чтобы превратить возможность в реальность, следует объединить усилия нескольких секторов экономики. Ведь экономика чем-то напоминает оркестр, и если музыканты в нем, как в басне Крылова, играют каждый свое, то их и слушать никто не станет. Похожий эффект можно наблюдать и в народном хозяйстве, когда разные его сектора работают несогласованно.

 

Плетемся в хвосте

Между тем сегодня на евразийском пространстве реализуются или готовятся к реализации грандиозные транспортные проекты. Китай небывалыми темпами развивает скоростное сообщение, уже проложено 20 тыс. км путей, по которым поезда курсируют со скоростью свыше 300 км в час. Проекты Москва — Казань, Москва — Нижний Новгород, трасса «Белкомур» (Белое море — Коми — Урал) могут быть возведены с участием китайской стороны.

ТК 465 и ТК 045: строители и железнодорожники объединяют  усилия

Согласно прогнозу, товарооборот между Китаем и Европейским союзом к 2020 году вырастет до 1 трлн евро. Обслуживать этот поток призван создаваемый сейчас новый Шелковый путь. А как насчет российского участия в нем?

— Сегодня оно ничтожно: доля контейнерных перевозок через территорию России составляет всего 0,2%, — констатирует Председатель ТК 045 Валентин Гапанович. — Так что, увы, Россия в качестве транспортного коридора пока себя не реализовала,

Для повышения значения российского транспортного пути нужно выполнить большой объем работ, чтобы увеличить скорость доставки грузов до 1400—1500 км в сутки. А это невозможно осуществить без модернизации железнодорожной инфраструктуры. Отсюда вытекает необходимость поскорее наладить взаимодействие со строителями.

Такое взаимодействие необходимо и для гармонизации стандартов строительной отрасли и железнодорожного транспорта. Как признает Валентин Гапанович, работа над стандартами — это многотрудный процесс. Ведь приходится увязывать разные интересы, в первую очередь бизнеса и государства. У бизнеса на первом месте стоит прибыль, у государства — качество и надежность. Вот и нужен некий баланс, который примирит всех.

По словам Валентина Гапановича, на железнодорожном транспорте за последнее время была проделана серьезная работа по созданию стандартов. Появилось 60 новых документов, причем в работе над ними принимали участие даже ныне далекие от нас в политическом отношении страны Балтии. Это говорит о всеобщем понимании важности формирования на данном экономическом пространстве единой нормативной базы.

 

Дорога в будущее

Новые стандарты нужны не только для международного сотрудничества, они выгодны и, так сказать, для внутреннего потребления. Например, с помощью проведенных исследований и испытаний удалось доказать, что при сооружении подвижного состава раньше закладывали ничем не оправданный запас прочности в 50%. А вот новый стандарт позволяет значительно снизить себестоимость продукции.

Сегодня крайне актуальной стала тема проведения строительных работ в вечной мерзлоте. Если не создать новых стандартов, это крайне затруднит транспортное, да и любое иное строительство на Севере.

ТК 465 и ТК 045: строители и железнодорожники объединяют  усилия

Но задача стандартов — не только отвечать на текущие вызовы, но и прокладывать дорогу в будущее. Сегодня закладывается новая технологическая платформа железнодорожного транспорта — цифровая. Если это не подкрепить соответствующими нормативными документами, то технический прогресс может быть заторможен. А ведь предполагается, что через три-пять лет в некоторых поездах уже не будет машинистов…

Впрочем, экономический эффект можно получить не только от внедрения новых технологий, но и от оптимизации использования ресурсов.

— В Свердловской области скопилось большое количество отходов асбестовой промышленности. Их можно использовать как балласт при прокладке железнодорожных путей, — считает Валерий Сидяков, первый заместитель начальника Департамента капитального строительства ОАО «РЖД». — Очень важно, чтобы стандарты при строительстве железнодорожных объектов позволяли применять местные строительные материалы.

 

На все случаи жизни

Железнодорожники признают необходимость изменения действующей нормативной базы. Как отмечает начальник Управления экспертизы, проектов и смет ОАО «РЖД» Николай Лукин, нынешняя система организации железнодорожного строительства и движения на транспорте основывается на нормах второй половины ХХ века. Многие СНиПы не увязаны между собой, часть нормативов либо дублируют друг друга, либо вступают в противоречия. Устаревшая нормативная база мешает вносить в проекты современные решения.

— Согласование стандартов, технических условий и сводов правил — важнейшая часть «настройки» народного хозяйства на эффективное взаимодействие разных отраслей и участие в международном разделении труда, — резюмирует председатель ТК 465, замминистра строительства РФ  Хамит Мавлияров. — Если удастся синхронизовать технические и нормативные принципы их совместной работы, то строители и железнодорожники, да и Россия в целом, получат дополнительные серьезные конкурентные очки. 

Владимир ГУРВИЧ

Видео

Похожие публикации

Как макроэкономика влияет на микроэкономику строительства в 2017 году
Аналитик Георгий Остапкович: Экономика уже дышит, а стройка лежит на боку
Космодром Восточный: Спецстрой не нужен. Куда «улетели» 30 миллиардов?
Строительный комплекс России входит в период неопределенности
Тепличное строительство: почему российские олигархи «подсели» на овощи
Промышленность и стройиндустрия: поддержка есть только у лидеров, а остальных надо выводить с рынка?
Эрик Шпиллемейкерс (ПРОМАТ): России нужна независимая пожарная полиция
«Гаражной» стройиндустрии с государством не по пути
Алексей Зимин (КНАУФ): Ассортимент расширяем, сотрудничаем с розницей, 2017-й нас не пугает
Сколько денег в теневом строительстве России
Александр Синельников: У банков нет будущего — они конвертируют денежный капитал в человеческий, а надо наоборот
Экономить на качестве огнезащиты — значит рисковать жизнями и здоровьем людей

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх