Москва +6 °C.

 

Лента новостей

17:53
«Прошло время, когда они диктовали»: Польша построит канал в обход России
15:54
Специалисты решают, как отреставрировать старинный дом в Рогожской слободе
15:21
Материалы «ИЗОБУД» — современное решение для АПК, холодильной и пищевой отраслей
14:05
Госдума приняла закон об освобождении от госпошлин за сделки с аварийным жильем
13:37
Здание Сберкассы в стиле «венского» модерна будет отреставрировано
13:01
Собянин сообщил о готовности конструкций на станции БКЛ «Савеловская»
12:35
Чем займутся новые министерства жилполитики и благоустройства Подмосковья
11:58
Как отреставрируют старинный элитный «Дом с атлантами» на Солянке
11:24
Разноцветный 6-этажный корпус с вертолетами построят в НИИ Склифосовского
10:54
Где в Москве включат отопление в первую очередь
10:21
Москва отказалась от частных эвакуаторов в пользу жестких регламентов
09:49
Проект за 4 млрд рублей: в Москве вернулись к строительству сталинских высоток
16:01
Миллиардер из России построит в Черногории отель в средиземноморском стиле
14:15
3-этажный ФОК с фито-баром, бассейном и бильярдной откроют в Некрасовке
13:51
Уличная торговля арбузами и дынями завершится 1 октября — Госинспекция
13:17
Названы причины замены системы газоснабжения в СВАО г Москвы
12:44
Комедию про Крымский мост показали в Ялте — реакция жителей
12:09
27,000 кв метров недвижимости на востоке Москвы выставлено на торги
11:16
Библиотеку для чтения на свежем воздухе создали в парке им Святослава Федорова
11:04
Что происходит на стройке путепровода через железнодорожные пути МЦК
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Последние комментарии

Курс ЦБ на 26.09 USD:  65.8244-0,33 EUR:  77.3832-0,30 Курс нефти Brent:  80,920,12

ТК 465 и ТК 045: строители и железнодорожники объединяют усилия

logo russianconstruction.com
ТК 465 и ТК 045: строители и железнодорожники объединяют  усилия

Зачем строительство и железнодорожный транспорт решили согласовать свою работу

На днях в Министерстве строительства и ЖКХ РФ состоялось подписание протокола между двумя техническими комитетами — ТК 465 «Строительство» и ТК 045 «Железнодорожный транспорт». Основная цель этого документа — наладить взаимодействие между двумя отраслями и выработать гармонизированные стандарты.

 

Сегодня России довольно слабо участвует в международном разделении труда, за исключением, пожалуй, нескольких сырьевых отраслей. Однако существенно расширить свою присутствие в этой сфере можно, а для этого нужно провести большую внутреннюю работу.

Особенно в этом смысле перспективно транспортное направление. Но чтобы превратить возможность в реальность, следует объединить усилия нескольких секторов экономики. Ведь экономика чем-то напоминает оркестр, и если музыканты в нем, как в басне Крылова, играют каждый свое, то их и слушать никто не станет. Похожий эффект можно наблюдать и в народном хозяйстве, когда разные его сектора работают несогласованно.

 

Плетемся в хвосте

Между тем сегодня на евразийском пространстве реализуются или готовятся к реализации грандиозные транспортные проекты. Китай небывалыми темпами развивает скоростное сообщение, уже проложено 20 тыс. км путей, по которым поезда курсируют со скоростью свыше 300 км в час. Проекты Москва — Казань, Москва — Нижний Новгород, трасса «Белкомур» (Белое море — Коми — Урал) могут быть возведены с участием китайской стороны.

ТК 465 и ТК 045: строители и железнодорожники объединяют  усилия

Согласно прогнозу, товарооборот между Китаем и Европейским союзом к 2020 году вырастет до 1 трлн евро. Обслуживать этот поток призван создаваемый сейчас новый Шелковый путь. А как насчет российского участия в нем?

— Сегодня оно ничтожно: доля контейнерных перевозок через территорию России составляет всего 0,2%, — констатирует Председатель ТК 045 Валентин Гапанович. — Так что, увы, Россия в качестве транспортного коридора пока себя не реализовала,

Для повышения значения российского транспортного пути нужно выполнить большой объем работ, чтобы увеличить скорость доставки грузов до 1400—1500 км в сутки. А это невозможно осуществить без модернизации железнодорожной инфраструктуры. Отсюда вытекает необходимость поскорее наладить взаимодействие со строителями.

Такое взаимодействие необходимо и для гармонизации стандартов строительной отрасли и железнодорожного транспорта. Как признает Валентин Гапанович, работа над стандартами — это многотрудный процесс. Ведь приходится увязывать разные интересы, в первую очередь бизнеса и государства. У бизнеса на первом месте стоит прибыль, у государства — качество и надежность. Вот и нужен некий баланс, который примирит всех.

По словам Валентина Гапановича, на железнодорожном транспорте за последнее время была проделана серьезная работа по созданию стандартов. Появилось 60 новых документов, причем в работе над ними принимали участие даже ныне далекие от нас в политическом отношении страны Балтии. Это говорит о всеобщем понимании важности формирования на данном экономическом пространстве единой нормативной базы.

 

Дорога в будущее

Новые стандарты нужны не только для международного сотрудничества, они выгодны и, так сказать, для внутреннего потребления. Например, с помощью проведенных исследований и испытаний удалось доказать, что при сооружении подвижного состава раньше закладывали ничем не оправданный запас прочности в 50%. А вот новый стандарт позволяет значительно снизить себестоимость продукции.

Сегодня крайне актуальной стала тема проведения строительных работ в вечной мерзлоте. Если не создать новых стандартов, это крайне затруднит транспортное, да и любое иное строительство на Севере.

ТК 465 и ТК 045: строители и железнодорожники объединяют  усилия

Но задача стандартов — не только отвечать на текущие вызовы, но и прокладывать дорогу в будущее. Сегодня закладывается новая технологическая платформа железнодорожного транспорта — цифровая. Если это не подкрепить соответствующими нормативными документами, то технический прогресс может быть заторможен. А ведь предполагается, что через три-пять лет в некоторых поездах уже не будет машинистов…

Впрочем, экономический эффект можно получить не только от внедрения новых технологий, но и от оптимизации использования ресурсов.

— В Свердловской области скопилось большое количество отходов асбестовой промышленности. Их можно использовать как балласт при прокладке железнодорожных путей, — считает Валерий Сидяков, первый заместитель начальника Департамента капитального строительства ОАО «РЖД». — Очень важно, чтобы стандарты при строительстве железнодорожных объектов позволяли применять местные строительные материалы.

 

На все случаи жизни

Железнодорожники признают необходимость изменения действующей нормативной базы. Как отмечает начальник Управления экспертизы, проектов и смет ОАО «РЖД» Николай Лукин, нынешняя система организации железнодорожного строительства и движения на транспорте основывается на нормах второй половины ХХ века. Многие СНиПы не увязаны между собой, часть нормативов либо дублируют друг друга, либо вступают в противоречия. Устаревшая нормативная база мешает вносить в проекты современные решения.

— Согласование стандартов, технических условий и сводов правил — важнейшая часть «настройки» народного хозяйства на эффективное взаимодействие разных отраслей и участие в международном разделении труда, — резюмирует председатель ТК 465, замминистра строительства РФ  Хамит Мавлияров. — Если удастся синхронизовать технические и нормативные принципы их совместной работы, то строители и железнодорожники, да и Россия в целом, получат дополнительные серьезные конкурентные очки. 

Владимир ГУРВИЧ

Видео

Похожие публикации

Как макроэкономика влияет на микроэкономику строительства в 2017 году
Аналитик Георгий Остапкович: Экономика уже дышит, а стройка лежит на боку
Космодром Восточный: Спецстрой не нужен. Куда «улетели» 30 миллиардов?
Строительный комплекс России входит в период неопределенности
Тепличное строительство: почему российские олигархи «подсели» на овощи
Промышленность и стройиндустрия: поддержка есть только у лидеров, а остальных надо выводить с рынка?
Эрик Шпиллемейкерс (ПРОМАТ): России нужна независимая пожарная полиция
«Гаражной» стройиндустрии с государством не по пути
Алексей Зимин (КНАУФ): Ассортимент расширяем, сотрудничаем с розницей, 2017-й нас не пугает
Сколько денег в теневом строительстве России
Александр Синельников: У банков нет будущего — они конвертируют денежный капитал в человеческий, а надо наоборот
Экономить на качестве огнезащиты — значит рисковать жизнями и здоровьем людей

Добавьте комментарий

Партнеры

Наверх