Москва +13 °C, дождь.

 

Лента новостей

18:59
Москвичам удвоят субсидию на установку шлагбаумов во дворах‍
18:08
Стало известно, когда построят новое здание Следственного комитета РФ
17:47
Аквапарк-летающую тарелку построят на Кавказе
17:20
Цифровые технологии в строительстве обсудят на ПМЭФ
16:53
Выяснилось, почему отменили строительство ТЦ типа «кэш энд керри» в Москве
16:19
Московские власти сообщили о готовности станции метро «Рассказовка»
15:01
Названа дата начала строительства канатной дороги из России в Китай
13:42
В Крыму отреставрируют ландшафтный парк Максимова дача
12:00
Страховая компания «РЕСПЕКТ» столкнулась с распространением ложной информации о своей деятельности
11:45
12-этажный апарт-отель с магазинами возведут в Даниловском районе
11:21
Какие региональные дороги повысят до статуса федеральных
10:54
В Лефортове построят новый многофункциональный жилой комплекс
10:06
Системы оповещения о ЧС установят в новых домах по программе реновации
19:44
В центре Москвы готовят к замене 75 лифтов
18:11
100 новых проблемных домов появились в дорожных картах
17:46
Где в России строят жилье с ипотекой под 0%
17:18
Новая платная автотрасса в Санкт-Петербурге может появиться к 2022 году
16:57
Продажи жилья иностранцам в Турции выросли на 25% — включая россиян
16:10
Как падение курса рубля сказалось на цене на жилье в России
15:13
Стало известно, когда снова заработает Лефортовский рынок
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Последние комментарии

Курс ЦБ на 23.05 USD:  61.2610-1,27 EUR:  72.2390-1,09 Курс нефти Brent:  79,470,08

ТК 465 и ТК 045: строители и железнодорожники объединяют усилия

logo russianconstruction.com
ТК 465 и ТК 045: строители и железнодорожники объединяют  усилия

Зачем строительство и железнодорожный транспорт решили согласовать свою работу

На днях в Министерстве строительства и ЖКХ РФ состоялось подписание протокола между двумя техническими комитетами — ТК 465 «Строительство» и ТК 045 «Железнодорожный транспорт». Основная цель этого документа — наладить взаимодействие между двумя отраслями и выработать гармонизированные стандарты.

 

Сегодня России довольно слабо участвует в международном разделении труда, за исключением, пожалуй, нескольких сырьевых отраслей. Однако существенно расширить свою присутствие в этой сфере можно, а для этого нужно провести большую внутреннюю работу.

Особенно в этом смысле перспективно транспортное направление. Но чтобы превратить возможность в реальность, следует объединить усилия нескольких секторов экономики. Ведь экономика чем-то напоминает оркестр, и если музыканты в нем, как в басне Крылова, играют каждый свое, то их и слушать никто не станет. Похожий эффект можно наблюдать и в народном хозяйстве, когда разные его сектора работают несогласованно.

 

Плетемся в хвосте

Между тем сегодня на евразийском пространстве реализуются или готовятся к реализации грандиозные транспортные проекты. Китай небывалыми темпами развивает скоростное сообщение, уже проложено 20 тыс. км путей, по которым поезда курсируют со скоростью свыше 300 км в час. Проекты Москва — Казань, Москва — Нижний Новгород, трасса «Белкомур» (Белое море — Коми — Урал) могут быть возведены с участием китайской стороны.

ТК 465 и ТК 045: строители и железнодорожники объединяют  усилия

Согласно прогнозу, товарооборот между Китаем и Европейским союзом к 2020 году вырастет до 1 трлн евро. Обслуживать этот поток призван создаваемый сейчас новый Шелковый путь. А как насчет российского участия в нем?

— Сегодня оно ничтожно: доля контейнерных перевозок через территорию России составляет всего 0,2%, — констатирует Председатель ТК 045 Валентин Гапанович. — Так что, увы, Россия в качестве транспортного коридора пока себя не реализовала,

Для повышения значения российского транспортного пути нужно выполнить большой объем работ, чтобы увеличить скорость доставки грузов до 1400—1500 км в сутки. А это невозможно осуществить без модернизации железнодорожной инфраструктуры. Отсюда вытекает необходимость поскорее наладить взаимодействие со строителями.

Такое взаимодействие необходимо и для гармонизации стандартов строительной отрасли и железнодорожного транспорта. Как признает Валентин Гапанович, работа над стандартами — это многотрудный процесс. Ведь приходится увязывать разные интересы, в первую очередь бизнеса и государства. У бизнеса на первом месте стоит прибыль, у государства — качество и надежность. Вот и нужен некий баланс, который примирит всех.

По словам Валентина Гапановича, на железнодорожном транспорте за последнее время была проделана серьезная работа по созданию стандартов. Появилось 60 новых документов, причем в работе над ними принимали участие даже ныне далекие от нас в политическом отношении страны Балтии. Это говорит о всеобщем понимании важности формирования на данном экономическом пространстве единой нормативной базы.

 

Дорога в будущее

Новые стандарты нужны не только для международного сотрудничества, они выгодны и, так сказать, для внутреннего потребления. Например, с помощью проведенных исследований и испытаний удалось доказать, что при сооружении подвижного состава раньше закладывали ничем не оправданный запас прочности в 50%. А вот новый стандарт позволяет значительно снизить себестоимость продукции.

Сегодня крайне актуальной стала тема проведения строительных работ в вечной мерзлоте. Если не создать новых стандартов, это крайне затруднит транспортное, да и любое иное строительство на Севере.

ТК 465 и ТК 045: строители и железнодорожники объединяют  усилия

Но задача стандартов — не только отвечать на текущие вызовы, но и прокладывать дорогу в будущее. Сегодня закладывается новая технологическая платформа железнодорожного транспорта — цифровая. Если это не подкрепить соответствующими нормативными документами, то технический прогресс может быть заторможен. А ведь предполагается, что через три-пять лет в некоторых поездах уже не будет машинистов…

Впрочем, экономический эффект можно получить не только от внедрения новых технологий, но и от оптимизации использования ресурсов.

— В Свердловской области скопилось большое количество отходов асбестовой промышленности. Их можно использовать как балласт при прокладке железнодорожных путей, — считает Валерий Сидяков, первый заместитель начальника Департамента капитального строительства ОАО «РЖД». — Очень важно, чтобы стандарты при строительстве железнодорожных объектов позволяли применять местные строительные материалы.

 

На все случаи жизни

Железнодорожники признают необходимость изменения действующей нормативной базы. Как отмечает начальник Управления экспертизы, проектов и смет ОАО «РЖД» Николай Лукин, нынешняя система организации железнодорожного строительства и движения на транспорте основывается на нормах второй половины ХХ века. Многие СНиПы не увязаны между собой, часть нормативов либо дублируют друг друга, либо вступают в противоречия. Устаревшая нормативная база мешает вносить в проекты современные решения.

— Согласование стандартов, технических условий и сводов правил — важнейшая часть «настройки» народного хозяйства на эффективное взаимодействие разных отраслей и участие в международном разделении труда, — резюмирует председатель ТК 465, замминистра строительства РФ  Хамит Мавлияров. — Если удастся синхронизовать технические и нормативные принципы их совместной работы, то строители и железнодорожники, да и Россия в целом, получат дополнительные серьезные конкурентные очки. 

Владимир ГУРВИЧ

Видео

Похожие публикации

Как макроэкономика влияет на микроэкономику строительства в 2017 году
Аналитик Георгий Остапкович: Экономика уже дышит, а стройка лежит на боку
Космодром Восточный: Спецстрой не нужен. Куда «улетели» 30 миллиардов?
Строительный комплекс России входит в период неопределенности
Тепличное строительство: почему российские олигархи «подсели» на овощи
Промышленность и стройиндустрия: поддержка есть только у лидеров, а остальных надо выводить с рынка?
Эрик Шпиллемейкерс (ПРОМАТ): России нужна независимая пожарная полиция
«Гаражной» стройиндустрии с государством не по пути
Алексей Зимин (КНАУФ): Ассортимент расширяем, сотрудничаем с розницей, 2017-й нас не пугает
Сколько денег в теневом строительстве России
Александр Синельников: У банков нет будущего — они конвертируют денежный капитал в человеческий, а надо наоборот
Экономить на качестве огнезащиты — значит рисковать жизнями и здоровьем людей

Добавьте комментарий

Партнеры

Наверх