Eurocol
Москва −8 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Eurocol

Лента новостей

16:55
Каким в Парке Горького в Москве открылся Стереокаток
16:39
АИЖК предупреждает, что сайты-двойники могут повредить вашему кошельку
16:22
Когда и какими в Москве построят станции метро «Ржевская» и «Шереметьевская»
14:12
Объявлено, когда села и малые города России обеспечат очистными сооружениями
14:03
Хирургическое отделение Филатовской больницы Москвы хорошенько отремонтируют
14:00
Как просто в Красноярске глава стройфирмы обманула дольщиков на 176 млн
13:40
От Керченского моста хотят строить железную дорогу до Симферополя
13:37
В Москве принято решение о строительстве метро от Коммунарки до МЦК
13:14
Из-за чего в аэропорту Жуковский решено строить новый грузовой терминал
12:38
В Мордовии к ЧМ-2018 ввели в эксплуатацию новые сети теплоснабжения
12:24
В Москве ищут желающих реставрировать переход с «Театральной» на улицу Никольская
12:13
Каким в столичной Некрасовке построят оригинальный детский сад
11:53
Как президент Чехии поддержал строительство «Северного потока – 2»
11:43
Стало известно реальное положение на строительстве автоподхода к мосту в Крым
11:24
Назван срок ввода комбинированного БНК в московском Южном Бутове
10:38
Гендиректора компании «Армсахстрой» подозревают в страшном преступлении
10:28
В каких парках Москвы зимой проложат нетающие лыжные дорожки
10:16
Стало известно, вот что решили превратить столичные кинотеатры «Волга» и «Экран»
09:49
Подробности перестрелки на заводе по производству щебня в Дагестане
09:34
Что стало известно о планах застроить лечебный пляж и озеро в Крыму
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Последние комментарии

Курс ЦБ на 24.11 USD:  58.4622-0,54 EUR:  69.1783-0,22 Курс нефти Brent:  63,420,25

История телебашни: счастливого конца пока не видно

logo russianconstruction.com
История телебашни: счастливого конца пока не видно

Аукцион по продаже екатеринбургской телебашни, назначенный на конец апреля, может не состояться

По сведениям «Строительство.RU — Екатеринбург», на прошлой неделе главе региона Евгению Куйвашеву было направлено открытое послание, авторы которого просят губернатора помешать продаже с молотка объекта, способного, по их мнению, стать визитной карточкой Урала и его столицы.

 

«Мы задумались о необходимости социального развития данной территории. В любом случае решение будет приниматься на основании постановления правительства области», — заявила руководитель пресс-службы Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области МУГИСО Юлия Вершецкая. По ее словам, судьба башни вызывает беспокойство общественности, требующей сохранить объект в том или ином виде как знаковый для Екатеринбурга.

Напомним, что история злополучной башни началась еще в 1983 году. Это был типовой проект: точно такие же башни, в частности, построены в Таллине и в Вильнюсе. Высота сооружения по проекту составляла 361 м. Предполагалось, что в этой башне будут сосредоточены все теле- и радиопередающие мощности Свердловска. Украшением башни должен был стать вращающийся ресторан, наподобие останкинского «Седьмого неба».

Строительство тянулось до 1989 года, а с развалом СССР совсем заглохло. Реальная высота этого строения составила около 220 м, в таком виде башня существует и до сих пор.  Долгие годы конструкция привлекала внимание лишь экстремалов и самоубийц. Единственное дополнение, появившееся на бесхозном объекте в начале ХIХ века по требованию областной прокуратуры, — это высотно-габаритные огни, необходимые для безопасности полетов малой авиации.

Между тем, бесполезная, но изящная конструкция прочно срослась с обликом уральской столицы, фигурируя на многочисленных открытках и картинах местных художников. Наконец стало ясно, что башню, в целях ее же сохранности, необходимо срочно отдать, что называется, в хорошие руки.

История телебашни: счастливого конца пока не видно

Но в том-то и проблема, что все желающие купить исторический недострой девелоперы мечтают только о том, чтобы застроить элитными жилыми домами территорию вокруг башни. Ведь, как известно, телебашня расположена в самом центре мегаполиса, в красивом и престижном квартале, в двух шагах от набережной реки Исеть. Квадратные метры в этом микрорайоне — буквально на вес золота. 

Представители общественности, протестующие против передачи башни в частные руки, указывают на то, что в аукционных документах имеется множество недочетов, появившихся явно неслучайно.

Во-первых, вообще не прописана судьба телебашни после продажи. Во-вторых, не учтены охранные зоны вокруг исторических памятников, расположенных по улице Декабристов. В третьих, не указана допустимая плотность застройки на этой территории. Не решен и вопрос о  дороге, которая должна проходить через площадку: в частности, на чьи деньги она будет построена.

Кроме того, неизвестно, как быть с результатами прошедшего в 2013 году конкурса проектов по использованию башни. По мнению главы Градсовета Екатеринбурга Михаила Вяткина, большинство идей, представленных на  конкурс, носят явно утопический характер.

«Восстанавливать башню в ее изначальном функционале нет смысла,  —  объяснил  чиновник.  —  Одно из двух: либо следует сохранить обременение и вдохнуть в объект новую жизнь, либо снести его. Но это не лучший вариант. К тому же башня давно стала символом Екатеринбурга. Что до строительства жилых домов на этой площадке, то это имеет смысл лишь на небольшой территории вокруг башни. Большая же часть площадки, включая правый берег Исети, должна быть отдана под общественное пространство».

Как мы уже писали, пока шла подготовка к торгам, одним из главных претендентов на владение  недостроем был «Атомстройкомплекс». Сегодня строительная фирма занимает весьма осторожную позицию: пока не окончательно не выяснится, что именно можно будет построить вокруг башни, девелопер не готов бороться за этот проблемный и дорогостоящий объект.

Вера МАМЯЧЕНКОВА, наш собкор в Екатеринбурге

Видео

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх